МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для начинающих фотографов
КАМЕРА (кроп или полнокадровая)
Матрица - главная часть камеры. Именно она определяет - любительская камера или профессиональная.
2 основных типа матриц: APS-C и Full Frame
APS-C (она же «кроп»-матрица) на картинке слева. Меньше стандартного размера.
FullFrame (полнокадровая) матрица эквивалентна 35мм пленке и считается стандартным размером для профессиональных камер.
Главное отличие в работе в том, что основные объективы по-разному себя ведут с этими матрицами.
Грубо говоря, 35мм на кроп матрице будет вести себя примерно как 50мм.
Это главное отличие и даже оно не сказывается на качестве.
Поэтому даже на кроп камеры можно делать профессиональные фото (если снимать в хороших условиях)
ОБЪЕКТИВЫ
Объективы условно делятся на 3 типа, исходя из их угла съемки и приближения.
широкоугольные ( 35 мм и шире )
средние ( 35-85 мм )
телеобъективы(100 мм+)
Чем меньше цифра в мм, тем шире угол (35мм, шире чем 50мм)
человеческий глаз видит примерно как 50мм
Помимо фокусного расстояния объективы еще делятся на «фиксы» и «зумы»
Фиксы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием (они не умеют приближать).
К примеру, 50мм - это фикс, всегда 50мм. Из-за более простой конструкции линз, такие объективы более качественные
(но сегодня эта разница в качестве на фото практически не заметна и это можно не учитывать).
Также все фиксы более светосильные (F 1.2 / 1.4 /1.8)
Светосила - это яркость изображения, которую выдаёт объектив через свои линзы,
проще говоря, у светосильных объективов лепестки диафрагмы раскрываются максимально широко (F 1.2 / 1.4 /1.8).
Зумы - более универсальные объективы благодаря нескольким фокусным расстояниям
(к примеру 24 - 70 максимальное раскрытие диафрагмы 2.8). Самые светосильные зумы - ограничены диафрагмой 2.8
Как мы видим, чем шире объектив, тем больше фона мы видим за объектом и тем больше перспективных искажений.
Еще стоит учитывать, что ощущение открытой диафрагмы тоже усиливается с увеличением фокусного расстояния.
Грубо говоря, F2.8 на 150 мм выглядит как 1.4
Начиная с 135 и больше мм - нет никаких перспективных искажений, картинка ровная но и на 35мм можно делать красивые портреты.
Главное НЕ снимать крупно лицо во весь кадр и стараться держать человека поближе к центру
(все основные искажения находятся по краям кадра)
фото - Tim Walker
Обратите внимание на пальцы левой руки и правой, насколько левая рука более вытянутая
Это происходит из-за того, что левая рука ближе к краю кадра,
А на широкоугольных объективах с края кадра очень сильные искажения
ЭКСПОЗИЦИЯ
Экспозиция - это яркость изображения с точки зрения камеры - соотношение 3х параметров: выдержка, диафрагма, ISO
Каждый из этих параметров влияет на яркость изображения, но и каждый из них чем-то жертвует.
В течение съемки фотограф регулярно меняет эти 3 параметра, исходя из своих задач и условий съемки
ВЫДЕРЖКА
Выдержка - время, в течение которого свет попадает на матрицу камеры (измеряется в секундах)
1" ... 1/4 ... 1/60 1/80 1/100 1/125 ... 1/250 1/320 1/400 1/500 ... 1/1000 1/1250 ... 1/4000
длинные выдержки коротки выдержки
(чем больше число после дроби, тем короче выдержка)
Выдержка жертвует тем, что вы можете сделать смазанную картинку.
Комфортные выдержки для съемки людей:
1/100 - граница, за которую лучше не переступать (не делать более длинную), на такой выдержке уже легко сделать смазанную картинку
1/250 - комфортная выдержка для спокойной съемки
1/500 и более короткие - выдержка для съемки подвижных детей или динамичных сюжетов
Снимая со студийным светом выдержка должна быть не короче, чем 1/160.
Иначе в кадре появляется черная полоса - это шторка затвора камеры, которая не успевает открыться.
ДИАФРАГМА
Диафрагма - это лепестки внутри камеры, которые отвечают за количесво света, попадающего в неё.
ISO (International Organization for Standardization)
ISO - светочувствительность фотоаппарата.
ISO - это искусственное высветление кадра. Наиболее качественные значения 100-200, но они же и самые темные.
Далее на фото появляется шум и, чем больше ISO, тем больше шума на фото.
На это влияет процессор камеры. Новые камеры с более новым процессором меньше шумят на высоких ISO.
И в самых современных камерах проблема шумных фото практически решена.
Самая главная проблема всех начинающих фотографов - точно наводить резкость на глаза при съемке на открытых диафрагмах.
Для этого необходимо камеру поставить в режим «покадровой автофокусировки » и область фокусировки установить по 1 точке
(«покадровая фокусировка» у CANON называется«one shot» , а у NIKON и SONY « AF-S » )
Далее нужно практиковаться фокусироваться именно в ту точку, которую вы хотите.
Для тренировки можно поставить перед собой 2 предмета на столе, один будет на расстоянии около метра от вас, второй будет стоять позади него,
на расстоянии 2х метров от вас, и просто тренируйтесь поочередно фокусироваться на этих предметах.
Ниже будут приведены работы известных мировых фотографов.
Обращайте внимание на искажения
фото - Art Kane 1963г.
фото - Txema Yeste
фото - Matthieu Belin
фото - Laurie Bartley
фото - Olivier Yoan
фото - Peter Lindbergh
фото - Steven Meisel
фото - Giampaolo Sgura
фото - Patrick Demarchelier
фото - David Bellemere
фото - Paolo Roversi
Автор - Сергей Гунин