Вспышка в лоб

21 световая схема с одним источником импульсного света и тремя флагамиВспышка в лобСъемка портфолио на белом фонеФотосъемка с дневным светом в домашинх условиях или в студииСъемка на циклораме с большим софтбоксомИмиджевая съемка с импульсным светом из окнаСветовая схема со стрип-боксомПоставновка света в студии для создания эффекта солнечного дняЦветные фоны - это очень простоСъемка на море с солнечным и импульсным светом

Вспышка в лоб

Всем привет, сегодня я делюсь с вами схемой, которой пользуюсь чаще всего. Это стопроцентный вариант. Идеально подходит для съемок в интерьере, на любой стене, на фоне дверей, на фоне зеркала, лежа на диване, на полу и тд. Схема вдобавок еще и очень мобильная и легкая, не требует серьезного оборудования.

 

По сути, это вспышка в лоб. Все, что вам нужно – это вспышка без насадок, которая будет находиться максимально близко к вашему объективу. Это может быть как накамерная вспышка типа «башмак», так и более серьезные приборы как новая Profoto B10 или A1. Обычные студийные моноблоки тоже подойдут

 

Самое главное – это держать ее правильно. Максимально близко к объективу, НЕ сбоку.

На данной съемке я использовал Profoto B10 в таком виде 

 

Важный момент. Если вспышка будет немного сбоку от объектива, то от модели будет приличная тень с противоположной стороны. Старайтесь прибор держать сверху над объективом. В таком случае рисунок получается бестеневой 

 

Итак, я взял жену в «богатом» платье и за 30 минут пробежался с ней по всем свободным студиям и коридорам  лофта. В итоге за полчаса съемки после отбора у меня 40 кадров! Хороших, стильных фото. При обработке желательно немного пересвечивать картинку и сильно контрастить. Тонирование теней будет не лишним. Ретушь заняла минут 15, фотошопа нет вообще. Чистка кожи не нужна была из-за яркости.

Эта схема – это ваш 100%й козырь в рукаве на любой съемке. Она меня выручала и с селебрити, и с кучей лукбуков и тд 

 

Несколько советов:


1)    Если у вас вспышка накамерная (пример Canon speedlite), то снимаем либо горизонтально и потом обрезаем фото под вертикаль, либо нам надо вспышку отделить от камеры, чтобы мы могли держать камеру вертикально и вспышка была не сбоку, а над объективом. Тут вам может помочь пара синхронизаторов или просто провод, как на картинке 

 

2)    Фокусное расстояние хорошо смотрится и очень широкое, типа 24мм и наоборот 70-85.

Более длиннофокусные портреты будут поскучнее, и более требовательные к красоте модели)

24мм убирает акцент с лица модели и делает скорее портрет в интерьере


3)    На моих примерах есть кадры с длинной выдержкой. Делается все очень просто. Вы ничего не меняете кроме выдержки. Настройки все те же. Просто выдержку делаем 0”5 и немного двигаем камеру. Тут важный момент – это плохо работает в светлых помещениях. И наоборот - хорошо работает, когда помещение темное и есть где-то в потолке или на фоне включенные люстры, торшеры и тд. Поэтому ночная улица – идеальный вариант, ну или просто помещения с приглушенным светом


4)    Лучше всего это смотрится, когда у вас богатые интерьеры и вещи. Но и на белой стене можно сделать хорошие кадры (см Терри Ричардсона), но тут есть нюанс. Снимая на простых нейтральных фонах с таким светом, у вас должен быть либо интересный сюжет, либо супер красотка модель. Если модель будет простоватая, то на белом фоне фото будут скучными. Поэтому у Терри всегда либо секс в кадре, либо трэш.


Получившиеся фото:

    

 

  

 

  

  

        

      

      

   

  

  

Статью подготовил для Вас наш преподаватель курсов Вводный курс в фотографию и Гуру света - Сергей Гунин.