МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для начинающих фотографов21 световая схема с одним источником импульсного света и тремя флагамиВспышка в лобСъемка портфолио на белом фонеФотосъемка с дневным светом в домашинх условиях или в студииСъемка на циклораме с большим софтбоксомИмиджевая съемка с импульсным светом из окнаСветовая схема со стрип-боксомПостановка света в студии для создания эффекта солнечного дняЦветные фоны - это очень простоСъемка на море с солнечным и импульсным светом

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для начинающих фотографов

КАМЕРА (кроп или полнокадровая) 

 

Матрица - главная часть камеры. Именно она определяет - любительская камера или профессиональная. 

2 основных типа матриц: APS-C и Full Frame

APS-C (она же «кроп»-матрица) на картинке слева. Меньше стандартного размера.

FullFrame (полнокадровая) матрица эквивалентна 35мм пленке и считается стандартным размером для профессиональных камер.

Главное отличие в работе в том, что основные объективы по-разному себя ведут с этими матрицами. 

Грубо говоря, 35мм на кроп матрице будет вести себя примерно как 50мм.

Это главное отличие и даже оно не сказывается на качестве.  

Поэтому  даже на  кроп камеры можно делать профессиональные фото (если снимать в хороших условиях)


      ОБЪЕКТИВЫ 

               


Объективы условно делятся на 3 типа, исходя из их угла съемки и приближения. 


широкоугольные ( 35 мм и шире ) 

средние ( 35-85 мм ) 

телеобъективы(100 мм+)


Чем меньше цифра в мм, тем шире угол (35мм, шире чем 50мм)

человеческий глаз видит примерно как 50мм

  

Помимо фокусного расстояния объективы еще делятся на «фиксы» и «зумы»


Фиксы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием (они не умеют приближать). 

К примеру, 50мм - это фикс, всегда 50мм. Из-за более простой конструкции линз, такие объективы более качественные
(но сегодня эта разница в качестве на фото практически не заметна и это можно не учитывать). 

Также все фиксы более светосильные (F 1.2 / 1.4 /1.8)


Светосила - это яркость изображения, которую выдаёт объектив через свои линзы, 
проще говоря, у светосильных объективов лепестки диафрагмы раскрываются максимально широко (F 1.2 / 1.4 /1.8). 


Зумы - более универсальные объективы благодаря нескольким фокусным расстояниям 
(к примеру 24 - 70 максимальное раскрытие диафрагмы 2.8). Самые светосильные зумы - ограничены диафрагмой 2.8

                                      


Как мы видим, чем шире объектив, тем больше фона мы видим за объектом и тем больше перспективных искажений.


Еще стоит учитывать, что ощущение открытой диафрагмы тоже усиливается с увеличением фокусного расстояния. 

Грубо говоря, F2.8 на 150 мм выглядит как 1.4 

Начиная с 135 и больше мм - нет никаких перспективных искажений, картинка ровная но и на 35мм можно делать красивые портреты. 

 

Главное НЕ снимать крупно лицо во весь кадр и стараться держать человека поближе к центру

(все основные искажения находятся по краям кадра)


                                                                                                                                            фото - Tim Walker


Обратите внимание на пальцы левой руки и правой, насколько левая рука более вытянутая

Это происходит из-за того, что левая рука ближе к краю кадра,

А на широкоугольных объективах с края кадра очень сильные искажения

 

ЭКСПОЗИЦИЯ


Экспозиция - это яркость изображения с точки зрения камеры - соотношение 3х параметров: выдержка, диафрагма, ISO

Каждый из этих параметров влияет на яркость изображения, но и каждый из них чем-то жертвует.

В течение съемки фотограф регулярно меняет эти 3 параметра, исходя из своих задач и условий съемки


     


ВЫДЕРЖКА 

  

 Выдержка время, в течение которого свет попадает на матрицу камеры (измеряется в секундах)

   1"  ...  1/4   ...  1/60      1/80      1/100      1/125  ...  1/250    1/320    1/400    1/500     ...     1/1000     1/1250   ...   1/4000  
                    длинные выдержки                                                                                                        коротки выдержки

                                                (чем больше число после дроби, тем короче выдержка)


    

 

Выдержка жертвует тем, что вы можете сделать смазанную картинку.

Комфортные выдержки для съемки людей:


1/100 - граница, за которую лучше не переступать (не делать более длинную), на такой выдержке уже легко сделать смазанную картинку

1/250 - комфортная выдержка для спокойной съемки

1/500 и более короткие - выдержка для съемки подвижных детей или динамичных сюжетов


Снимая со студийным светом выдержка должна быть не короче, чем 1/160. 
Иначе в кадре появляется черная полоса - это шторка затвора камеры, которая не успевает открыться.


ДИАФРАГМА


Диафрагма - это лепестки внутри камеры, которые отвечают за количесво света, попадающего в неё.


 

 

                                                            ISO (International Organization for Standardization)


  ISO - светочувствительность фотоаппарата.

 

 

ISO - это искусственное высветление кадра. Наиболее качественные значения 100-200, но они же и самые темные. 
Далее на фото появляется шум и, чем больше ISO, тем больше шума на фото.

 

На это влияет процессор камеры. Новые камеры с более новым процессором меньше шумят на высоких ISO.

 

И в самых современных камерах проблема шумных фото практически решена.

 

Самая главная проблема всех начинающих фотографов - точно наводить резкость на глаза при съемке на открытых диафрагмах.

 

Для этого необходимо камеру поставить в режим «покадровой автофокусировки » и область фокусировки установить по 1 точке 
(«покадровая фокусировка» у CANON называется«one shot» , а у NIKON и SONY « AF-S » )

Далее нужно практиковаться фокусироваться именно в ту точку, которую вы хотите.

Для тренировки можно поставить перед собой 2 предмета на столе, один будет на расстоянии около метра от вас, второй будет стоять позади него, 
на расстоянии 2х метров от вас, и просто тренируйтесь поочередно фокусироваться на этих предметах.

 

Ниже будут приведены работы известных мировых фотографов.

 

Обращайте внимание на искажения 
 
                                                                                   фото - Art Kane 1963г.

                                                            
                                                                                                                                                                                                фото -  Txema Yeste

                                                         

                                                                                                                                                                                      фото - Matthieu Belin

фото - Laurie Bartley

                                                                  

                                                                                                                                                                                  фото - Olivier Yoan

фото - Peter Lindbergh 

 
                                                                                                                            фото - Steven Meisel

                                                      

                                                                                                                                                                           фото - Giampaolo Sgura

                                                                                                          

                                                                                              фото - Patrick Demarchelier

                                                                                    
                                                                                                                                                                    фото - David Bellemere


                                                                                                                                             фото - Paolo Roversi

Автор - Сергей Гунин